Профориентация учащихся

      Сайт  МКОУ  СОШ №16

 

Профориентация учащихся

Сегодня  каждый  третий  подросток  покидает  школу  не  имея  представления  о  том,  какую  профессию  он  хочет  освоить.  Поэтому смысл  профориентационной  работы  в  нашей  школе   заключается  в  постепенном  формировании  у  подростка  внутренней  готовности  к  осознанному  и  самостоятельному  планированию,  корретировке  и  реализации  своих  профессиональных  планов  и  интересов.  Учитывая  то,  что  именно  в школе  происходит  эмоциональное,  социальное  и  психологическое  становление  личности,  мы  используем  все  возможности  формирования  психологической  готовности  школьников  к  выбору  профессии  в  ходе  образовательного  процесса. Выбор  профессии  для  подростка  - непростая  задача,  поэтому  в  нашей  школе  педагоги,  психолог,  соц.  педагог,  кл.  руководители  и  другие  участники  образовательного  процесса  являются  надёжными  союзниками  в  профессиональном  и  личностном  самоопределении  старшеклассника  и  руководствуются  методикой  "Скорая  помощь  в  выборе  профессии".  Предлагаемая  форма  профориентационной  работы  с  учащимися  9-11  классов  сочетает  основные  компоненты  проф.  работы:  профориентирование,  профконсультирование  и  психологическая  поддержка.

 Вся  работа  даёт  возможность  определить  или  уточнить,  насколько  верно  ученик  выбрал  профиль  обучения.

 

План  работы  по  профориентации  учащихся  МКОУ  СОШ  №16

 

Направление деятельности

 

Формы  работы

Целевая группа

1

2

 

3

Пропедевтическое и обучающее

Задачи:

— ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах;

— развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения;

— обучение основам выбора профессии, проведение первоначальных профессиональных проб

Общешкольная акция «Профориентационная сессия»:

- конкурс рисунков «Профессия моих родителей»;

- конкурсы творческих работ «Интересная профессия», «История создания вещи», «История возникновения профессии»;

- конкурс газет «Калейдоскоп профессий»;

- КВН «Профессионалы»;

- конкурс рекламных роликов «Все работы хороши»;

- организационно-деятельностная игра «Стажеры»;

- профориентационная игра «Спящий город»

3 - 4-е классы

5-е классы

6-е классы

7-е классы

8-е классы

9-е классы

10-е классы

 

Групповые занятия:

- «Нам вместе учиться, мы будем дружить».

- «Как не бояться экзаменов».

- «Я и моя будущая профессия».

- «Новое поколение выбирает».

- «Мы выбираем, нас выбирают...».

- Психология познания

5-е, 10-е классы

9-е классы

8-е классы

10-е классы

10-е классы

7-е классы

 

• Форум-театр

10-е классы

 

• Работа в научном обществе учащихся

9—11-е классы

 

• Предметные недели.

• Классные часы, праздники, конкурсы.

• Встречи с представителями профессий.

• День профориентации в школьном лагере.

Все классы

 

Информационно- ознакомительное

Задачи:

- расширение представлений

учащихся о мире профессий;

- знакомство со спецификой

профессионального обучения,

способами профессиональной

подготовки и учебными заведениями различного типа.

 

1. Экскурсии профориентационной направленности.

2. Встречи с представителями учебных заведений.

3. Посещение ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

4. Информирование учащихся о подготовительных курсах, приеме в учебные заведения, днях открытых дверей.

5. Подготовка сменных материалов для стенда «Выбираем профессию»

 

Учащиеся старших классов

 

Диагностическое

Задачи:

— содействие самопознанию учащихся, учету индивидуально-личностных особенностей при их профессиональном самоопределении;

— выработка рекомендаций по выбору профиля обучения и организации образовательного процесса

 

1. Диагностика способностей и склонностей для выработки рекомендаций по формированию профильных классов.

2. Диагностика профессиональных склонностей и интересов на базе районного кабинета профориентации.

З. Диагностика структуры интеллекта на базе районного кабинета профориентации.

4. Диагностическая игра «Аукцион профессий».

5. Диагностика личностных особенностей, ценностных ориентаций и мотивации учебной деятельности.

б. Мониторинг профессиональных намерений.

7. Углубленная индивидуальная диагностика по запросу учащихся и их родителей.

8. Диагностика причин школьной и социальной дезадаптации по запросу социального педагога и классных руководителей

 

8 - 9-е классы

Учащиеся 8 -11-х классов

 

Консультационное

Задачи:

- содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся:

- помощь в разрешении кризисных и конфликтных ситуаций;

- профилактика школьной и социальной дезадаптации

 

1. Групповые консультации по результатам диагностики.

2. Групповые консультации для родителей на темы: «Возрастные особенности учащихся», «Роль семьи в профилактике школьной и социальной дезадаптации».

З. Индивидуальные консультации по вопросам самоопределения школьников.

4. Индивидуальные консультации по вопросам индивидуально-личностных особенностей учащихся, особенностей их учебной деятельности

Учащиеся 8 -11-х классов, их родители

 

1. Индивидуальные консультации по изучению личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, разрешению проблемных ситуаций.

2. Индивидуальные консультации по вопросам организации профориентационной работы

Педагоги и

родители

 

Работа психолого-педагогического консилиума школы

Дети с признаками школьной и социальной дезадаптации

 

Методическое

Задачи:

 - обучение педагогов и родителей формам и методам содействия профессиональному самоопределению учащихся;

- систематизация, обобщение и анализ результатов профориентационной работы

 

1. Семинары для классных  руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с классом. 2. Заседания методических объединений классных руководителей по планированию профориентационной работы с классами.

З. Родительские собрания на тему «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся»

4. Подбор тестовых материалов, изучение психологических технологий и приемов работы по профориентации.

5. Систематизация, обобщение и анализ профориентационной работы.

б. Анализ судьбы выпускников школы

Педагоги, родители школьников

 

 

 Каждый  год  в  нашу  школу  приезжают  представители  различных  образовательных  учреждений.  Проводят  с  детьми  беседы,  рассказывая  о  своём  учреждении.  Это  хорошая и  реальная  помощь  детям  в  выборе  профессии  и  ориентировке  в  подборе  образовательной  организации:  института,  университета,  колледжа  и  т.п.. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz